В сервис Станция Вольво в СПб обратился владелец автомобиля Volvo XC60 2013 года выпуска с дизельным двигателем D5.
Причина обращения (со слов клиента): только что купил автомобиль в другом городе, но когда пригнал в Санкт-Петербург что-то щелкнуло и двигатель затроил, пошёл сизый дым из выхлопной системы. Заехал к дилеру, вердикт — замена одной из двух турбин. Цена названа космическая. Начал искать сервис Вольво с доступными ценами.
Задача: клиент просит сначала разобраться с неровной работой двигателя, а потом поменять турбину.
Подключаем виду (VIDA) и делаем диагностику. Ошибка по первому цилиндру. Проверяем проводку. Найдя пару перетертых проводов, восстанавливаем их — не помогло. Прозваниваем всю проводку от блока управления до форсунок — все в порядке.
Перед покупкой автомобиль долго стоял, возможно начали лить форсунки. Отдаём форсунки в проверку. Итог — две форсунки из трёх нужно ремонтировать. Производим ремонт форсунок, устанавливаем их на место, заводим автомобиль и ничего не изменилось — ошибка по первому цилиндру.
Делаем замер компрессии, в первом цилиндре 12, во втором 20. Согласовываем с клиентом съем ГБЦ.
Снимем ГБЦ, видим в воздушных патрубках очень много масла, и сломана турбина низкого давления (дилер приговорили турбину высокого давления). Прокручивая двигатель за шкиф коленвала видим, что поршень первого цилиндра не доходит до верха на четыре миллиметра. Снимаем поддон, вынимаем поршень и видим кривой шатун.
Итог: первый цилиндр получил масляный гидроудар, шатун согнулся и повредил масляный насос.
Устанавливаем б/у поршень с шатуном, предлагаем клиенту заменить масляный насос, так как еще горела ошибка по низкому давлению масла. Клиент отказывается, думая что повезёт.
Собираем мотор. Турбины отдали в ремонт.
Отмыв все части ДВС начинаем собирать его в обратном порядке. Устанавливаем турбины после переборки. Устанавливаем ГБЦ и так далее.
Заводим мотор — работает отлично. но ошибка по давлению масла не стирается. Проверяем давление масла — прибор показывает на холодном моторе 0.8 должно быть 1.8. На 0.6 загорается ошибка и блок управления двигателем добавляет обороты во избежания масленого голодания. Снимаем поддон и меняем масляный насос после чего давление нормализуется и ошибка стирается. Автомобиль Вольво XC60 полностью исправен.
Мы находимся в центре СПб, рядом с Обводным каналом, на стыке Фрунзенского, Московского, Невского районов.
Адрес: ул. Тамбовская д. 24.
Телефон: +7 (921) 934-49-96.
До автосервиса Станция Вольво удобно добраться от метро Обводный канал, Фрунзенская, Лиговский проспект, Пушкинская, Звенигородская, Владимирская, Достоевская, Площадь Александра Невского, Московские ворота, Волковская.
Ориентиры: автовокзал №2, Обводный канал, Днепропетровская улица, набережная Реки Волковки, Лиговский проспект, Расстанная улица, Камчатская улица, Курская улица, Каретный мост, Американский мост, Атаманский мост.